Новости и мероприятия
УЧАСТИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ АБИЛИМПИКСОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГБОУ «ЦЕНТР «ДИНАМИКА»
Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения обучающихся, включающего получение знаний о мире профессионального труда, формирование положительного отношения к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах .
Задачи:
— расширение взаимодействия образовательного учреждения с учреждениями СПО, реализующих программу для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
— знакомство с профессиями, востребованными на рынке труда посредством: экскурсий на предприятия, мастер-классов, участия в мероприятиях по профориентации;
— формирование у выпускников ОУ важных профессиональных качеств по выбранному профилю обучения;
— повышение информированности обучающихся об основных и новых профессиях, востребованных на рынке труда в Санкт-Петербурге;
— развитие интересов обучающихся к выбранным ими профессиям;
— формирование способности оценки своих возможностей и способностей, адекватной самооценки при определении профиля и содержания профессии;
— привлечение родителей обучающихся к профориентации на всех этапах обучения, с исследованием запроса родителей по выбору профессии их детей.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
профессиональной просвещение;
профессиональная диагностика;
профессиональная консультация и др.
С 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, введена Единая модель профориентационной деятельности, в основу которой заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Цель минимума — выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Профминимум в ГБОУ «Центр «Динамика» включает два уровня:
1. Базовый (не менее 40 часов в учебный год),
2. Основной (не менее 60 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по ключевым направлениям:
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
Ответственный за организацию профориентационной работы в школе: Алексеева Екатерина Олеговна — заместитель директора по воспитательной работе
СОВЕТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
1. Гречухина В.В. — педагог-психолог;
2. Румянцева О.С. — учитель;
3. Иванова Н.А. — воспитатель;
4. Морачевская О.А. — учитель;
5. Прошутинская М. Б. — учитель.
Документы и локальные акты
План реализации Единой модели профессиональной ориентации на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты»
Профессиональное самоопределение обучающихся с НОДА (презентация психологической службы)
Перечень учреждений среднего и высшего профессионального образования в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, принимающих на обучение детей с ОВЗ
Методические рекомендации по реализации проекта «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»
Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации